Депутаты бюджетного комитета регионального парламента и члены общественного совета Минфина поддержали проект бюджета и рекомендовали принять его в первом чтении. По мнению специалистов, проект областного бюджета на 2016 год соответствует новым экономическим реалиям. А консервативные финансовые решения говорят о том, что все поставленные задачи будут выполнены. К тому же непростая экономическая ситуация может стать стартом для новых возможностей. Такая точка зрения стала итогом обсуждения проекта главного финансового документа Свердловской области экспертным сообществом - членами общественного совета при министерстве финансов региона. По словам профессора кафедры УрФУ Елены Князевой, проект бюджета соответствует тем новым экономическим реалиям, в котором сейчас живет и мировое сообщество и Российская Федерация.
"Как нам известно, «новая реальность» - этот новый экономический тренд - не только приносит трудности, но и создает новые возможности. Это - поиск новых инструментов по укреплению доходного потенциала, в том числе Свердловской области", - говорит доктор экономических наук, профессор кафедры УрФУ Елена Князева.
Она отметила, что сейчас ведется реальная оценка инвестиционной составляющей, то есть объекты не начинают строить заново, а достраивают с высоким уровнем готовности те объекты, которые уже есть. Также эксперты отметили, что в новых условиях экономическая активность территорий Свердловской области должна расти.
«Очень многие проблемы в межбюджетных отношениях - осторожная позиция муниципалитетов, которые в кризисный период не хотят рисковать и отказываться от гарантированных поступлений, которые идут в виде дотаций, субвенций из областного бюджета. Не принимают рыночных решений и не идут на пополнение доходов со своих территорий» ,- говорит Максим Марамыгин.
Еелена Князева рассказала, что Свердловская область в Российской Федерации является одним из регионов, где очень внимательно относятся к сбалансированным позициям по областному и консолидированному бюджету.
"Но необходимо готовить и профессионально растить таких руководителей муниципалитетов, чтобы каждый их день начинался не только с вопроса, куда бюджетные деньги направить, но и с задумок - как увеличить доходную базу", - считает Елена Князева.
По мнению доктора экономических наук, профессора УрГЭУ Максима Марамыгина, при обсуждении бюджета сейчас нужно учитывать поправки на определенные возможности, понимать, что в текущей ситуации могут иметь место очень большие изменения.
«Мы живем в период очень серьезных колебаний на рынках и серьезной неопределенности. Например, с трудом понимаем, как будет развиваться мировой рынок, мировые цены на энергоносители и природные ископаемые, которые всегда являются основными при определении доходов всех уровней – и федеральных, и территориальных», - отметил Максим Марамыгин.
Специалист также считает, что эта повышенная неопределенность толкает финансистов на осторожные решения, поэтому бюджеты и напряженные. Но это, с другой стороны, позволяет с определенной долей уверенности говорить, что поставленные задачи будут выполнены, потому что они рассчитаны, исходя из больших рисков.
«С точки зрения рисков бюджет сверстан оптимальным образом. В этом году постарались уменьшить дефицит бюджета за счет уменьшения расходных обязательств. С одной стороны это, конечно, плохо, с другой стороны, пусть они будут меньше, но реальными», - считает кандидат экономических наук, экс-председатель Счетной палаты Свердловской области Андрей Измоденов.
С позицией экспертов во многом согласны и депутаты Заксобрания Свердловской области, рассмотревшие сегодня на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам проект главного финансового документа региона на 2016 год. Так, по мнению председателя комитета Владимира Терешкова, сегодня регион ограничен в средствах и рассчитывать на дополнительные доходные источники сложно. Поэтому нужно серьезно искать новые источники, а также вычленять ключевые проблемы и распределять их в пределах госпрограмм. Напомним, что основные параметры, заложенные в проект бюджета региона на 2016 год: доходы – более 173,5 миллиардов рублей, расходы - 189, 5 миллиарда рублей, дефицит по сравнению с текущим годом снижен почти на треть. Предусмотрено выполнение всех социальных обязательств, индексации размеров социальных выплат, исполнения «майских» указов Президента РФ. Кроме того, наш регион стал одной из 14 бездотационных территорий страны. Отметим, что комитет по бюджету, финансам и налогам Заксобрания рекомендовал региональному парламенту принять законопроект о бюджете на 2016 год в первом чтении. Когда речь идет об участии АГО в межбюджетных отношениях регионального уровня, можно констатировать, что наш дотационный муниципалитет пока остается таковым. Рисковать органам местного самоуправления на данный момент крайне опасно, ведь четких перспектив привлечения крупного бизнеса в округ сейчас не имеется, важно сохранить имеющиеся наработки. Начинать сколько-нибудь крупные проекты без наличия инвесторов и проработанной схемы опасно, да и попросту не на что — насущные проблемы округа требуют постоянного внимания и решения. Однако это не говорит о том, что руководству муниципалитета, активным бизнесменам не нужно пытаться искать пути выхода из сложившейся ситуации, разрабатывать и предлагать на всех уровнях свои проекты, рассматривать перспективны дальнейшего развития. Наша страна уже не раз переживала непростые времена и многие из нынешних руководителей предприятий и бизнесменов, представителей местного самоуправления имеет хороший опыт не только выживания, но и укрепления позиций, который сейчас можно и нужно применить.
Название: Специалисты положительно отозвались о бюджете Свердловской области на 2016 год
Компания: ООО "Альтекс Медиа"
Главный Редактор: Горбунов А. А.
|