Эффективная кадровая политика в сочетании с повышением квалификации муниципальных служащих напрямую влияет на социально-экономическое развитие территорий Свердловской области. Поэтому к сотрудникам органов местного самоуправления всегда будут предъявляться повышенные требования. Об этом сказал руководитель администрации губернатора Сергей Пересторонин во время проведения финальной в 2015 году сессии школы мэров, один из вопросов которой посвящен реализации кадровой политики в муниципальных образованиях Среднего Урала.
«Наша общая задача - содействие развитию реального сектора экономики, росту инвестиционной привлекательности, реализации «майских» указов Президента России, повышению качества жизни людей. Для этого важнейшее значение имеет кадровый вопрос. В органы местного самоуправления должны приходить профессиональные и целеустремленные люди, имеющие не только соответствующее образование, но и чувство ответственности и опыт, которого, к сожалению, многим руководителям категорически не хватает", - отметил Сергей Пересторонин.
Руководитель администрации губернатора подчеркнул, что сегодня не только усложняются задачи, стоящие перед органами власти, но и повышаются требования к специалистам, их исполняющим. От того, каким образом будет выстроена кадровая политика в органах местного самоуправления, зависит оперативность и качество решения поставленных задач. Работа по подбору кадров должна строиться на принципах открытости, равного доступа граждан на муниципальную службу.
"Оценкой работы каждого муниципального служащего должны быть высокие показатели социально-экономического развития территорий, низкий уровень жалоб и обращений граждан на нарушение их прав», - подчеркнул Сергей Пересторонин.
Как отметила директор Департамента кадровой политики губернатора Надежда Пушина, сегодня нагрузка на муниципальные образования очень велика, в том числе, это связано и с передачей ряда полномочий с федерального и регионального уровней. Поэтому вопросы грамотного подхода к подбору кадров остаются особенно актуальными.
«Рассматривали вопросы денежного содержания, кадровых технологий, противодействии коррупции, наградной политике и многом другом. У глав возникали вопросы, мы дискутировали. В целом, конечно, очень полезно», - отметила Надежда Пушина.
В рамках сессии даны рекомендации по устранению нарушений, выявленных в ходе аудита муниципалитетов и являющихся наиболее характерными для территорий. Это вопросы профессиональной подготовки кадров, формирования кадрового резерва муниципальных служащих, премирования и мотивирования сотрудников, соответствующего оформления документации.
«К сожалению, сегодня главы недооценивают эти возможности. Они, как государственники и управленцы обязаны использовать все ресурсы, имеющиеся в муниципалитетах. Многие главы знают об этом в теории, но не все используют. Например, вопросы премирования. Сегодня премирование, как элемент мотивации, на муниципальном уровне не используется. Не знаю, вынесут ли главы из сегодняшней встречи что-либо для себя, но дискуссия была полезной», - рассказала Надежда Пушина.
Надежда Пушина акцентировала внимание глав муниципалитетов на необходимости системной работы в сфере противодействия коррупции и напомнила о том, что в каждой территории должны быть определены ответственные за это направление. По словам директора Департамента кадровой политики, в 2016 году практика проведения школы мэров будет продолжена.
«Все главы муниципалитетов однозначно отмечают потребность в подобном обучении. Все темы, которые мы поднимаем в рамках сессий, вызывают отклик у представителей органов местного самоуправления. Мы будем рассматривать возможность использования новых форматов работы школы мэров. Во многом это будет зависеть от тех задач, которые будут поставлены губернатором Евгением Куйвашевым. В начале следующего года мы уже определимся и будем знать, с чем мы будем входить в этот год», - пояснила Надежда Пушина.
Подобные семинары не только позволяют главам муниципалитетов получить ответы на волнующие их вопросы, но и региональным властям опеределить круг наиболее актуальных тем, требующих немедленного решения. АГО, не исключение — при попытках решения многих имеющихся у нас проблем, администрация и дума муниципалитета нередко наталкиваются на определенные недоработки законодательства, необходимость согласования тех или иных мер на региональном, а то и федеральном уровнях. Обвинять местные властные структуры, не понимая того, в каком правовом поле они действуют, какая ответственность ложится на них в связи с определенными действиями конечно можно. Однако это похоже на разговор глухого с немым, когда проблема видна, однако общий язык найти крайне сложно. Нужно понимать, что как бы ни хотели артемовцы и местные власти улучшить ситуацию в муниципалитете — одного желания мало. Именно на семинарах, где собираются градоначальники они могут вместе определить наиболее сложные аспекты, без решения которых, муниципалитеты не смогут эффективно развиваться, определить и донести до регионального руководства, тем самым показав, что та или иная проблема является не спецификой отдельной территории, а имеет массовый характер. В АГО любят приводить свой муниципалитет, как пример всего самого плохого, однако не пытаются глубже заглянуть в жизнь других городов и поселков региона, в которых, к удивлению наших доморощеных критиканов, можно обнаружить такие же, или схожие проблемы. Еще одним важным факторов таких встреч является то, что сами главы муниципалитетов имеют возможность поделиться со своими коллегами опытом действий в различных сложных ситуациях, наладить более близкие конкретные кооперационные связи на уровне территорий. У глав муниципалитетов достаточно забот в своих округах и нередко им приходиться изобретать велосипед, чертежами которого с удовольствием могут поделиться соседи. Именно поэтому так важна их консолидация между собой, открытый канал общения с региональной властью, что в конечном итоге должно привести к положительным переменах на местах, в каждом отдельно взятом муниципалитете.
Название: Сергей Пересторонин принял участие в сессии "Школы мэров"
Компания: ООО "Альтекс Медиа"
Главный Редактор: Горбунов А. А.
|