Правительство Свердловской области по поручению губернатора Евгения Куйвашева прорабатывает вопрос улучшения транспортного сообщения между Екатеринбургом и Березовским. Один из вариантов развития транспортной инфраструктуры - организация железнодорожного сообщения - был рассмотрен в ходе выездного совещания, которое с руководством Свердловской железной дороги провел заместитель председателя правительства региона Сергей Швиндт.
Березовский - один из восьми муниципалитетов, которые в перспективе должны войти в «Большой Екатеринбург». Проект, напомним, призван консолидировать бюджетные и внебюджетных средства для реализации в крупных градостроительных и инвестиционных проектов, задать единый вектор развития транспортной, инженерной, социальной и иной инфраструктуры городов-участников. В итоге, как указывают эксперты, «Большой Екатеринбург» станет преимуществом Среднего Урала в глобальной конкуренции регионов. Нужно также напомнить, что региональными властями в настоящее время совместно с УГМК-Холдингом уже начата работа по организации трамвайного сообщения между Екатеринбургом и другим муниципалитетом будущей агломерации - Верхней Пышмой. Березовский расположен в 12 километрах от административного центра и сегодня здесь проживает порядка 74 тысяч человек, из которых 20-25 тысяч регулярно ездят на работу и учёбу в Екатеринбург. По расчетам и планам жилищного строительства к 2025 года численность горожан вырастет в два раза, превысив 140 тысяч человек. Поэтому вопрос организации удобного транспортного сообщения муниципалитета с Екатеринбургом имеет особую актуальность. Организация железнодорожного пассажирского сообщения - один из возможных вариантов модернизации транспортной инфраструктуры, который рассматривается правительством области. Полноценное межмуниципальное железнодорожное сообщение между городами сейчас отсутствует. Из административного центра можно доехать только до ближайшей к Березовскому станции «Аппаратная». Путь до нее из Екатеринбурга составляет 12 километров и занимает 26 минут. Между тем, к станции «Аппаратная» примыкают пути не общего пользования ОАО «РЖД» и ОАО «Уралпромжелдортанс». Именно по этим путям проехали участники выездного совещания.
«Две связи на сегодняшний день - это улица Проезжая и дорога через Новосвердловскую ТЭЦ. На этих автодорогах пропускная способность крайне ограничена. Поэтому мы смотрим различные варианты для обеспечения комфортной «маятниковой миграции» для жителей Березовского», - сказал Сергей Швиндт.
Вице-премьер отметил, что власти просчитают железнодорожный маршрут с точки зрения экономической целесообразности. Но на первый взгляд, по мнению Сергея Швиндта, эта идея не будет реализована.
"Во-первых, слишком большое расстояние железной дороги необходимо реконструировать, причем у этих участков пути два собственника. Более того, второй участок - это промышленные пути, где крайне ограничена скорость. Нужно привлекать большие инвестиции, чтобы выкупить, модернизировать пути, и сделать железнодорожное сообщение с точки зрения безопасности движения, отвечающей всем требованиям", - сказал Сергей Швиндт.
По словам зампреда, более приемлемым, экономически целесообразным является вариант с расширением автомобильных дорог, соединяющих Екатеринбург и Березовский.
«Если мы найдем варианты расширения существующих автодорог, позже мы сможем начать проработку трамвайного сообщения между городами. Но нужно сделать первый шаг в части расширения автомобильных дорог», - отметил вице-премьер.
Ранее губернатор Евгений Куйвашев подчеркнул, что формирование агломерации «Большой Екатеринбург» - важная задача, которая продиктована жизнью и временем, и её решение будет иметь большое значение для повышения качества жизни всех уральцев, но, прежде всего, для жителей городов, которые войдут в агломерацию. По словам главы региона, создание агломераций вокруг больших городов, региональных центров, сегодня является естественным процессом, общей тенденцией развития в России и мире. Такая работа позволяет более успешно решать экономические, транспортные, инфраструктурные, социальные и другие вопросы, способствует росту инвестиционной привлекательности городов, более рациональному, рачительному использованию имеющихся ресурсов. По мнению Евгения Куйвашева, для нашего региона реализация проекта «Большой Екатеринбург», безусловно, станет ещё одной «точкой роста» экономики. Цель региональных властей - не присоединение муниципалитетов к Екатеринбургу, также речь не идет об изменении названий городов, основная задача - создание нормативных условий для большего притока инвестиций. Для АГО, в состав которого входит немало поселков и деревень, достаточно удаленных друг от друга, вопрос транспортной обеспеченности стоит не столько в плане достаточного количества общественного транспорта, сколько в качестве дорог, ведь не секрет, что во время весенне-осенней распутицы и зимних снегопадов, существенно падает возможность проехать по отдельным участкам дорог района. Этот факт мешает не только общественному транспорту, но и машинам экстренных служб, таким, например, как скорая помощь. В целом, пассажироперевозки в отдаленные территории нельзя назвать рентабельными, однако к тем маршрутам, которые действуют, артемовцы уже привыкли и особых нареканий они не вызывают.
Название: По поручению губернатора прорабатывается вопрос улучшения транспортного сообщения между Екатеринбургом и Берёзовским
Компания: ООО "Альтекс Медиа"
Главный Редактор: Горбунов А. А.
|