Федеральные эксперты - члены комитета по реализации программы импортозамещения экспертного совета по развитию туризма при министерстве культуры РФ - завершили ознакомительную поездку по Свердловской области, целью которой стало формирование на базе автотуристического кластера «Самоцветное кольцо Урала» одного из брендовых турмаршрутов России. Эксперты приняли решение рекомендовать маршрут, объединивший объекты показа в Екатеринбурге, Невьянске, Березовском и Нижнем Тагиле, на заседании экспертного совета Минкультуры РФ, которое состоится в начале августа. Заместитель руководителя комитета Ирина Петрова назвала достойными и интересными представленные объекты показа.
«Нужно отдать должное инфраструктуре региона: здесь хорошие дороги, достаточно объектов размещения, питания и прекрасные объекты показа», - отметила она.
Маршрут идет под брендом «Самоцветное кольцо Урала» и будет продвигать культурно-познавательный туризм. Эксперт отметила, что маршрут может быть доработан под путешественников из Москвы, Санкт-Петербурга, городов центральной России и в перспективе – зарубежья. Эксперты комитета при Минкультуры посетили объекты автотуристического кластера, входящие в турмаршрут «Самоцветные истории Урала». Это маршрут проходит через Екатеринбург, Нижний Тагил, Невьянск и Березовский и объединяет более 10 объектов туристского показа. «Самоцветные истории Урала» - это трехдневный тур с двумя ночевками, нацеленный на широкий круг потребителей: семьи с детьми, иностранцев, путешественников старшего возраста, индивидуальных туристов. Гости особо отметили уральский геологический музей, Литературный квартал в Екатеринбурге, Невьянский историко-архитектурный музей. Согласно методическим рекомендациям по разработке маршрутов, которые для Минкульта подготовила Ассоциация туроператоров России, брендовый маршрут получает собственный логотип, бонусную программу для туристов. Объекты инфраструктуры, входящие в маршрут, проходят стандартизацию. Брендовый маршрут рекомендуется российским и зарубежным туроператорам. Для Свердловской области это не только возможность для увеличения туристического потока, но и повышение инвестиционной привлекательности территорий, по которым проходит туристический маршрут. Как рассказал заместитель министра инвестиций и развития Свердловской области Александр Породнов, Свердловская область обратилась в комитет с предложением включить «Самоцветное кольцо Урала» в перечень таких маршрутов год назад.
«Федеральное министерство вкладывает средства в проект, рассказывает о нем. Для нас брендирование - это привлечение дополнительного федерального ресурса для продвижения нашей туристической дестинации», - отметил он.
Напомним, по поручению Евгения Куйвашева, начиная с 2014 года, в Свердловской области реализуется проект по развитию автотуристского кластера «Самоцветное кольцо Урала», который с 2015 года включен в федеральную целевую программу. В течение 2015-2016 годов на развитие кластера из федерального бюджета привлечено 280 миллионов рублей, а также более 200 миллионов рублей из консолидированного бюджета региона. За счет внебюджетных источников по маршруту были построены гостиница, кафе, бизнес-центр, торгово-развлекательный центр. В рамках кластера «Самоцветное кольцо Урала» действует более 15 регулярных туров, запущен специальный сайт с возможностью онлайн-бронирования и оплаты туров, трансфер осуществляется на брендированных автобусах. Все эти меры уже позволили обеспечить рост туристского потока более чем в два раза. Нужно напомнить, что и АГО лежит на пути маршрута, однако долгое время считалось, что каких-то особых достопримечательностей привлекательных для туристов у нас нет. Однако благодаря труду местных краеведов, музейных работников и просто неравнодушных к своей малой Родине артемовцев были разработаны несколько маршрутов по нашей территории. Кроме того, появление такого яркого событийного мероприятия, как военно-исторический фестиваль «Покровский рубежъ», ставшего по сути брендом муниципалитета, его туристическая привлекательность несомненно выросла. Несмотря на это, полностью раскрыть туристический потенциал нашего округа еще предстоит и тут большое поле для работы местной администрации и бизнес-сообщества, которые совместными усилиями могут привлечь внимание туристов к АГО, а значит муниципалитет получит новые вливания в свой бюджет, который в этом остро нуждается.
Название: Самоцветное кольцо Урала - один из брендовых турмаршрутов России
Компания: ООО "Альтекс Медиа"
Главный Редактор: Горбунов А. А.
|