Всякая реклама имеет два образа: образ потребителя и образ самого товара
Любому профессиональному разработчику рекламных проектов
известно, что для эффективности рекламы не всегда достаточно только лишь
наличия товара и создания самой рекламы. К этому комплекту необходим, как
правило, еще и покупатель, и о нем ни в коем случае не стоит забывать. Ведь при
стремлении к покорению сразу всех обычно достигается в корне обратный эффект: реклама
перестает нравиться одним и совершенно не интересует других.
На выбор средств рекламы прежде всего влияет тот самый покупатель, на которого
она и ориентирована. Если это люди средних лет, то для них совершенно не
приемлемо ничего из сверхсовременной области, с которой они недостаточно
знакомы. Как, и в свою очередь, реклама на основе ритмов старого времени вряд
ли заинтересует молодое поколение. Лишь предварительно выбрав покупателя и
оценив то, что для него наиболее важно, можно создать действительно
качественную и эффективную рекламу с правильным образом потребителя, а
следовательно, и получить от этого двойную прибыль.
Так, компании-монстры, предлагающие потребителям Спрайт и Кока-Колу, ориентируются
на активную молодежь, а потому весьма удачно используют в своих рекламных роликах
самые новые веяния, ее интересующие: знакомство через Интернет, звездные
группы, а также образы сверхсовременных крутых парней, предпочитающих не дать
себе засохнуть. В свою очередь, такие производители сладостей, как Нестле и
Красный Октябрь, делают упор на мультяшных персонажей, любимых детьми, и
предлагают образ милого потребителя своей продукции в виде Маши и Миши или
Кролика Роджера.
Компании, ориентирующиеся на аудиторию с не особо развитым интеллектом, предлагают
образы своеобразных самых-самых гоблинов — с пейджером и пепси в руках. Как видите,
каждая рекламная кампания старается ориентироваться именно на того потребителя,
для которого и предназначен ее товар, и стремится отыскать тот путь покорения
его сердца, который наиболее короток. И легче всего отыскать этот путь удается
тем, кто сумеет правильно выбрать и создать образ своего будущего клиента и
потребителя.
Если же достичь этого не удается, рекламная кампания оказывается
безрезультатной. Очень сильно пострадала одна фирма по реализации чая, решившая
использовать в своем рекламном ролике образ согревающегося в стужу этим
напитком нищего. В результате все более или менее обеспеченные слои населения,
для которых в общем-то и был прорекламирован товар и которые его очень долгое
время покупали, отказались от данного продукта, отдав предпочтение другим.
Фирма-реализатор была в недоумении. Как оказалось, никто из любителей этого чая
просто не пожелал приравняться к этому самому нищему, а потому выбрал тот чай,
который иные рекламные кампании
предлагают для семейного круга. Так неудачно выбранный образ возможного
потребителя привел к потере очень большого круга покупателей и принес фирме
серьезный ущерб.
Но иногда даже правильно выбранная и ориентированная на нужного покупателя
реклама не дает ожидаемой прибыли. Так, мужская туалетная вода, эффектно
рекламируемая красавчиком и покорителем женских сердец, продолжает украшать
собой витрины магазина, а мужчины, которым ее предлагают, предпочитают покупать
то, что выставил на продажу конкурент. И особенно непонятно такое поведение
покупателей становится в том случае, если реклама этого конкурента и рядом по
качеству выполнения не стоит с данной, и при этом все же предлагаемая ею
продукция продолжает пользоваться успехом.
Рекламные агентства не всегда способны объяснить причину подобных явлений. На
самом же деле она заключается уже не в рекламе, а в лице самого рекламируемого
товара. Дело в том, что производители не всегда успешно сочетают выбранную ими
рекламу и предлагаемый ею товар. Естественно, что та же самая туалетная вода
для мужчин не только не будет покупаться, но и совершенно никого не
заинтересует, если она будет находиться в упаковке в виде сердечка или иметь
образ детской игрушки. В этом случае вряд ли красавец-мужчина предпочтет
прослыть среди друзей мальцом, не имеющим вкуса.
Лицо товара весьма важно, как и прилагаемое к нему лицо потенциального
покупателя. Товар, как и сама реклама, должен учитывать образ того самого
покупателя, на которого он ориентирован. Если продукция предназначена детям, то
она и должна иметь детский вид, если она предлагается мужчинам, то никакой
излишней романтики в ней быть не должно.
В связи с этим можно сказать, что существует два образа рекламы, или, иными
словами, два подхода к рекламированию, от которых и зависит итоговый результат.
Это прежде всего формирование образа потребителя и образа предлагаемого ему
товара. Оба эти подхода очень эффективны, но по отдельности не способны дать
хорошего результата. Так, великолепная упаковка, рекламируемая
человеком-монстром, еще не означает, что ею заинтересуется иной круг населения,
нежели тот, для которого товар изначально предназначался. В принципе, как и
самых-самых вряд ли заинтересует детский, ярко кричащий пейджер.
Следовательно, и первый, и второй образы не должны существовать сами по себе,
задача производителя рекламы — слить их в единое целое, направленное на
достижение общей цели. Значит, необходимо правильно формировать образ не только
фирмы, т. е. образ предлагаемого ею товара, а также и образ покупателя, который
призван его приобретать. Если оба эти аспекта подобраны правильно, успех
рекламной кампании гарантирован.
Фирма-производитель пива Клинского в своей рекламной кампании сделала очень
эффектный ход, вместо одного образа возможного потребителя предложив несколько.
Теперь на вопрос Кто идет за Клинским? следовал ответ не только самый умный, но
также и самый красивый, самый нарядный и даже самый ловкий. Так и сформировался
целый круг будущих потенциальных покупателей.
ООО "Альтекс Медиа" 623780, Свердловская область г. Артёмовский, ул. Мира 19, офис 303 тел. 8 (34363) 22-555 сот. 8 904 172 24 74 E-mail: altexmedia@yandex.ru Информация на сайте предназначена для лиц старше 16 лет. (+16)
Материал представленный на сайте является интеллектуальной собственностью ООО"Альтекс Медиа". Любое копирование, полностью или частично, использование на других ресурсах или в СМИ только по согласованию с правообладателем в письменной форме. Copyright by ООО "Альтекс Медиа" 2024